Положение по ВСОКО

2
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее —
Положение) в МБОУ СОШ № 27 (далее — ОО):
определяет направления внутренней оценки качества образования и состав контрольнооценочных процедур;
регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям и функционал субъектов
внутренней оценки качества образования;
обеспечивает соответствие результатам независимой оценки качества образования;
учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования ОО и параметры,
используемые в процессе федерального государственного контроля качества образования.
1.2. Положение выступает основой для проектирования систем оценки достижения
образовательных результатов обучающихся в рамках основных образовательных программ
по уровням общего образования.
1.3. Положение разработано в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Порядком
организации
и осуществления
образовательной
деятельности
по основным
общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 28.08.2020
№ 442;
Порядком о проведении самообследования общеобразовательной организации,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г № 462 «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации», и приказом
Министерства образования и науки РФ от 14.12.2017 г № 1218 « О внесении изменений в Порядок
проведения самообследования образовательной организации от 14.06.2013г № 462»; Показателями
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденными
приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324; Показателями, характеризующими общие
критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, утвержденными приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 №
1547; Уставом МБОУ СОШ № 27.
1.4. В Положении использованы следующие определения и сокращения:
качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности
и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица,
в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
ВСОКО — внутренняя система оценки качества образования. Это система мероприятий
и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной
деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и объективной информацией
о качестве образовательных программ, которые реализует ОО, и результатах освоения программ
обучающимися;
НОКО — независимая оценка качества образования. Это деятельность официально
уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня удовлетворенности
потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и соответствие качества этих услуг
федеральным требованиям;

3
ВШК — внутришкольный контроль. Это компонент ВСОКО, который поддерживает гарантии
участников образовательных отношений на получение качественного образования, система
управления качеством образовательной деятельности посредством планирования, организации
и проведения контрольно-оценочных мероприятий, соответствующих направлениям ВСОКО;
диагностика — контрольный замер, срез;
мониторинг — системное, долгосрочное наблюдение за управляемым объектом контроля
с целью анализа факторов, влияющих на состояние этого объекта. Мониторинг предполагает
фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе»;
оценка (оценочная процедура) — установление степени соответствия фактических показателей
планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы;
ГИА — государственная итоговая аттестация;
ЕГЭ — единый государственный экзамен;
ОГЭ — основной государственный экзамен;
КИМ — контрольно-измерительные материалы;
ООП — основная образовательная программа;
УУД — универсальные учебные действия;
ФКГОС — Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом
Минобразования России от 05.03.2004 № 10891.
1.5. ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества образования в ОО
и включает в себя:
субъекты контрольно-оценочной деятельности;
контрольно-оценочные процедуры;
контрольно-измерительные материалы;
аналитические документы для внутреннего потребления;
информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных источниках.
2. Организация ВСОКО
2.1. Направления ВСОКО:
оценка качества образовательных программ;
оценка качества условий реализации образовательных программ;
оценка качества образовательных результатов обучающихся;
оценка удовлетворенности потребителей качеством образования.
2.2. Направления, обозначенные в п. 2.1, распространяются как на образовательную
деятельность по ФГОС ОО, так и на образовательную деятельность, осуществляемую по ФКГОС.
2.3. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего
учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки ОО отчета о самообследовании.
2.4. Мероприятия ВШК являются частью ВСОКО.
2.5. Основные мероприятия ВСОКО:
оценка соответствия реализуемых в ОО образовательных программ федеральным требованиям;
контроль реализации рабочих программ;
оценка условий реализации ООП федеральным требованиям;
1

ФКГОС действует до 2022 года, пока полностью не введут ФГОС ОО.

4
контроль состояния условий реализации ООП и мониторинг реализации «дорожной карты»
развития условий реализации ООП;
мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных результатов;
оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных
результатов освоения основных образовательных программ;
мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных
и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;
мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности личностных УУД;
контроль реализации программы воспитания;
контроль реализации программы коррекционной работы;
оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования;
систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических документов
по итогам ВСОКО;
подготовка текста отчета о самообследовании, в том числе для размещения на официальном
сайте ОО.
2.6. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал, состав и сроки
контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодным приказом руководителя ОО
об организации и проведении контрольно-оценочной деятельности и подготовке отчета
о самообследовании.
2.7. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в годовой
план работы ОО.
3. Оценка образовательных программ
3.1. Оценке подлежат основные образовательные программы соответствующего уровня общего
образования, разработанные согласно требованиям образовательных стандартов (ФКГОС, ФГОС
НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО).
3.2. Оценка ООП проводится на этапе ее согласования и утверждения по критериям, указанным
в приложении 1.
3.3. Результаты оценки ООП прикладываются к протоколу утверждения программы органом
государственно-общественного управления ОО.
3.4. В случае внесения в ООП изменений и дополнений проводится оценка этих изменений
и дополнений на предмет соответствия требованиям ФГОС соответствующего уровня общего
образования или ФКГОС.
3.5. По пунктам 3.17, 3.20, 3.23 приложения 1 проводится развернутый анализ качества
образовательной программы, результаты которого обобщаются в справке. Справка выносится
на обсуждение методического совета ОО в целях своевременного внесения коррективов
в содержание указанной программы. Образец справки представлен в приложении 2.
3.6. Информация по пунктам 1.1−1.4 приложения 1 включается в отчет о самообследовании
(см. приложение 3).
3.7. Оценка дополнительных общеразвивающих программ проводится только на этапе
их внесения в школьный реестр дополнительных общеразвивающих программ по параметрам:
соответствие тематики программы запросу потребителей;
наличие документов, подтверждающих этот запрос;
соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного образования;
соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при

5
их наличии);
наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых результатов освоения
программы обучающимся.
4. Оценка условий реализации образовательных программ
4.1. Структура оценки условий реализации образовательных программ разрабатывается
на основе требований ФГОС ОО к кадровым, психолого-педагогическим, материально-техническим,
учебно-методическим условиям и информационной образовательной среде.
4.2. В отношении ООП, разработанных на основе ФКГОС, используются подходы,
соответствующие пункту 4.1 настоящего положения.
4.3. Оценка условий реализации образовательных программ предусматривает проведение
контроля состояния данных условий. Предметом контроля выступают критерии развития условий
(см. приложение 4).
4.4. Совокупность критериев оценки и их распределение по группам условий реализации
образовательных программ соответствует федеральным требованиям к показателям эффективности
деятельности организации, подлежащей самообследованию.
4.5. Оценка условий реализации образовательных программ проводится:
на этапе разработки ООП того или иного уровня (входная оценка);
ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании ОО.
4.6. Входная оценка проводится с целью учета имеющихся условий при планировании
результатов образовательной деятельности и состава мероприятий по их достижению. Данная оценка
условий дополняется «дорожной картой» их развития в период реализации ООП того или иного
уровня общего образования.
4.7. Критерии входной оценки и критерии «дорожной карты» вносятся в организационный
раздел ООП того или иного уровня общего образования после их согласования с органом
государственно-общественного управления ОО.
4.8. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится контроль состояния
условий. Предметом контроля выступают:
выполнение критериев «дорожной карты» по каждому уровню ООП;
совокупное состояние условий образовательной деятельности в ОО.
4.9. Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий образовательной
деятельности ОО включаются в отчет о самообследовании (см. приложение 3).
4.10. Для отчета о самообследовании используются те же критерии, которые включены
в структуру оценки условий реализации образовательных программ.
5. Оценка образовательных результатов обучающихся
5.1. Оценка результатов реализации ООП, разработанных на основе ФКГОС.
5.1.1. В отношении учащихся, осваивающих ООП, соответствующие ФКГОС, оценке
подвергаются только предметные образовательные результаты.
5.1.2. Оценка предметных результатов по указанной группе учащихся проводится в следующих
формах:
промежуточная аттестация;
накопительная
оценка
индивидуальных
образовательных
достижений
учащихся
(с использованием технологии портфолио);
анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ;
итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА (предметы по выбору);

6
анализ результатов ГИА.
5.2. Оценка результатов реализации ООП, разработанных на основе ФГОС ОО.
5.2.1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС
проводится в следующих формах:
промежуточная аттестация;
накопительная
оценка
индивидуальных
образовательных
достижений
учащихся
(с использованием технологии портфолио);
анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ;
итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
анализ результатов ГИА.
5.2.2. Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится
по показателям согласно приложению 5.
5.2.3. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП проводится
по показателям согласно приложению 6.
5.2.4. Обобщенные показатели оценки, внесенные в приложение 6, подлежат детализации
по критериям в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Детализацию делает лицо, ежегодно
назначаемое приказом руководителя ОО об организации и проведении контрольно-оценочной
деятельности и подготовке отчета о самообследовании для оценки той или иной группы
метапредметных образовательных результатов.
5.2.5. Итоговой оценке достижения метапредметных результатов предшествует оценка этих
результатов в рамках промежуточных аттестаций. Продвижение обучающегося в достижении
метапредметных образовательных результатов выступает предметом обязательного мониторинга.
5.2.6. Достижение личностных результатов освоения ООП, в том числе сформированность
личностных УУД, не подлежит итоговой оценке, а диагностируется в ходе мониторинга личностного
развития обучающихся по параметрам согласно приложению 7.
5.2.7. Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету. Результаты
индивидуального учета фиксируются:
в сводной ведомости успеваемости;
в справке по итогам учета единиц портфолио обучающегося.
6. ВСОКО и ВШК
6.1. Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО.
6.2. Мероприятия ВШК и обеспечивающие их контрольно-оценочные процедуры ВСОКО
включаются в годовой план работы ОО.
6.3. Данные ВШК используются для установления обратной связи субъектов управления
качеством образования в ОО.
6.4. Данные ВШК выступают предметом различных мониторингов, перечень которых
определен настоящим Положением.
7. Мониторинги в рамках ВСОКО
7.1. Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и имеет
заданную траекторию анализа показателей наблюдения.
7.2. Различают:
обязательные мониторинги, которые проводятся по требованиям ФГОС ООО;
мониторинг показателей отчета о самообследовании;
мониторинги, которые проводятся в соответствии с программой развития ОО.

7

4−7.

7.3. К мониторингам в рамках ВСОКО относят обязательные мониторинги:
личностного развития обучающихся;
достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
выполнения «дорожной карты» развития условий реализации образовательных программ;
показателей отчета о самообследовании.
7.4. Обязательные мониторинги проводятся на основе параметров, внесенных в приложения

7.5. Мониторинг показателей отчета о самообследовании проводится один раз в три года, а его
результаты вносятся в аналитическую часть отчета о самообследовании.
8. Документация ВСОКО
8.1. Документация ВСОКО — это совокупность информационно-аналитических продуктов
контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО.
8.2. Обязательным, подлежащим размещению на сайте ОО документом ВСОКО является отчет
о самообследовании.
8.3. Для внутреннего использования субъекты ВСОКО готовят справки по результатам ВШК,
аналитические записки в случае внепланового контроля в одном из направлений ВСОКО и сводные
аналитические справки по итогам мониторингов.
8.4. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается приказом
руководителя ОО об организации и проведении контрольно-оценочной деятельности и подготовке
отчета о самообследовании.
8.5. Должностное лицо, координирующее своевременную и качественную подготовку
документов ВСОКО, ежегодно назначается приказом руководителя ОО.
9. Заключительные положения
9.1. Основания для внесения изменений в настоящее Положение:
изменение законодательства в сфере образования, в том числе принятие новой редакции
ФГОС ООО;
существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих на содержание ВСОКО.
9.4. Текст настоящего Положения подлежит размещению в установленном порядке
на официальном сайте ОО.

8

Приложение 1
Критерии оценки образовательных программ
№

Критерии оценки

1

2

Единица
измерения
3

1. Образовательная деятельность
Общая численность обучающихся, осваивающих основную
Человек
образовательную программу
Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную
программу:
1.2 • начального общего образования
Человек
• основного общего образования
Человек
• среднего общего образования
Человек
Формы получения образования в ОО:
• очная
Имеется / не
1.3 • очно-заочная
имеется.
Количество
• заочная
человек
Реализация ООП по уровням общего образования:
• сетевая форма
Имеется / не
1.4 • с применением дистанционных образовательных технологий
имеется.
Количество
• с применением электронного обучения
человек
1.1

2. Соответствие содержания образования требованиям ФКГОС
Соответствие структуры и содержания учебного плана
требованиям ФКГОС
Наличие индивидуальных учебных планов для учащихся,
2.2
осваивающих ООП в очно-заочной и заочной формах
Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане
образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или)
2.3
их родителей (законных представителей) при формировании
компонента ОО
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
2.4 дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) учебного плана
2.1

Соответствует / не
соответствует
Имеется / не
имеется
Имеется / не
имеется
Имеется / не
имеется

9
Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов,
2.5 курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) требованиям ФКГОС
1
2
2.6 Наличие программ воспитательной направленности
2.7 Наличие плана-графика внеурочной деятельности в рамках ООП
2.8

2.9
2.10
2.11

Наличие рабочих программ и другой документации по
направлениям внеурочной деятельности, соответствие содержания
заявленному направлению
Реализация в полном объеме содержания программного материала
по направлениям внеурочной деятельности
Наличие программ работы с учащимися с низкой мотивацией к
обучению
Наличие индивидуальных учебных планов для профильного
обучения

2.12 Наличие плана работы с одаренными обучающимися

Соответствует / не
соответствует
3
Имеется / не
имеется
Имеется / не
имеется
Имеется / не
имеется
Да / Нет
Имеется / не
имеется
Имеется / не
имеется
Имеется / не
имеется

3. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
Соответствует / не
соответствует
Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП части, Имеется / не
формируемой участниками образовательных отношений
имеется
Соответствие объема части ООП, формируемой участниками
Соответствует / не
образовательных отношений, требованиям ФГОС ОО
соответствует
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
Имеется / не
традиций образовательной организации, социального запроса
имеется
потребителей образовательных услуг
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО по
Соответствует / не
составу предметных областей и наименованиям учебных
соответствует
предметов
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО по
Соответствует / не
объему часов
соответствует
Соответствует / не
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН
соответствует
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
Имеется / не
дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их
имеется
соответствие требованиям ФГОС ОО
Наличие рабочих программ курсов части учебного плана,
Имеется / не
формируемой участниками образовательных отношений
имеется
Отношение количества рабочих программ курсов части учебного Количество ед. на

3.1 Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС ОО
3.2
3.3

3.4

3.5

3.6
3.7

3.8

3.9
3.10

10

3.11

3.12

3.13
1
3.14

3.15

3.16

3.17

3.18

3.19
3.20

3.21

3.22
3.23

плана, формируемой участниками образовательных отношений, к одного
количеству обучающихся, осваивающих ООП
обучающегося
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
• по очно-заочной, заочной форме
• с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно
развивающимися сверстниками
Количество единиц
• 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках / не имеется
профориентации
• профильных классов на уровне среднего общего образования
Имеется / не
Наличие плана внеурочной деятельности
имеется
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС
Соответствует / не
ОО по составу и наименованию направлений внеурочной
соответствует
деятельности
2
3
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС Соответствует / не
ОО по объему часов
соответствует
Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности
Соответствует / не
планируемым результатам ООП, в том числе программе
соответствует
формирования и развития УУД
и программе воспитания
Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для
курсов
Имеется / не
внеурочной деятельности, внесенных в план внеурочной
имеется
деятельности
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности Соответствует / не
требованиям ФГОС ОО
соответствует
Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной
Количество ед. на
деятельности
одного
к требованиям ФГОС ОО к количеству обучающихся,
обучающегося
осваивающих ООП
Имеется / не
Наличие программы формирования и развития УУД
имеется
Соответствие программы формирования и развития УУД
Соответствует / не
требованиям ФГОС ОО
соответствует
Доля внеурочных мероприятий программы формирования и
%
развития УУД
в общем объеме программы в часах
Имеется / не
Наличие программы воспитания
имеется
Соответствует/ не
Соответствие программы воспитания требованиям ФГОС ОО
соответствует

11

3.24

Доля внеурочных мероприятий программы воспитания в общем
объеме программы в часах

%

Приложение 2
Образец справки по результатам ВШК
Cправка по итогам проведения внутришкольного контроля _____(предмет контроля)
Сроки проведения контроля: с «____» по «____» ________ 20 _____ г.
Вид контроля: ______________________________________________.
Результаты контроля
Контроль реализации программы _______ (указывается уровень общего образования, название
образовательной программы) осуществляется по следующим направлениям: содержание программы
(таблица 1), выполнение программы (таблица 2).
Таблица 1. Содержание программы _____________
Предмет контроля
1
Соответствие структуры программы _____ требованиям ФГОС
(указывается уровень общего образования)
Соответствие планируемых результатов требованиям ФГОС (указать
уровень общего образования)
Планируемые результаты программы распределены по годам освоения
ООП (указать уровень общего образования)
Представлено содержание урочной и внеурочной деятельности по
достижению учащимися планируемых результатов программы _______
Содержание урочной деятельности разработано с учетом специфики
учебных предметов учебного плана ООП (указать уровень общего
образования)
Содержание урочной деятельности отражено в рабочих программах

Результаты
2
Соответствует / не
соответствует /
соответствует при
условии
корректировки
Да / Нет

Да / Нет / Частично

12
учебных предметов, где выделены закрепленные программой
результаты
Содержание внеурочной деятельности представлено в соответствии с
планом внеурочной деятельности ООП (указать уровень общего
образования)
Курсы и мероприятия внеурочной деятельности представлены с
указанием на их планируемые эффекты
Представлены необходимые приложения к программе
В программе обозначена часть, сформированная участниками
образовательных отношений
Часть программы, сформированная участниками образовательных
отношений, подкреплена необходимыми документами
Оценочные материалы разработаны и приложены к программе
Оценочные материалы соответствуют планируемым результатам
программы

Да / Нет

Соответствует / не
соответствует /
соответствует при
условии
корректировки

Организовано взаимодействие с организациями-партнерами;
привлечены
Да / Нет / Частично
консультанты, эксперты, научные руководители
Далее дается краткий анализ результатов предмета контроля, форма представления которого
выбирается самостоятельно.
Таблица 2. Выполнение программы __________________
Предмет контроля
Результаты
Учебные занятия, выделенные в рабочих программах, проведены
Да / Нет
Регулярные курсы внеурочной деятельности, внесенные в программу,
Да / Нет
проведены в объеме, запланированном рабочей программой курса
Мероприятия внеурочной деятельности, внесенные в программу,
Да / Нет
проведены
Далее дается краткий анализ результатов предмета контроля, форма представления которого
выбирается самостоятельно.
Выводы:
1. Положительные эффекты: (перечислить с комментарием обуславливающих факторов:
материальные условия, кадры и проч.).
2. Недостатки в содержании программы: (перечислить с комментарием причин и возможности их
устранения).
3. Факты невыполнения программы: (перечислить с комментарием причин и возможности их
выполнения).
Рекомендации (мероприятия) по итогам контроля:_________________________________
Справка подготовлена: (Ф.И.О., должность, подпись).
Со справкой ознакомлен(ы): (Ф.И.О., должность, подпись).
«____» _____________ 20____ г.

13

Приложение 3
Структура отчета о самообследовании
Название
1

Содержание

2
Полное наименование и контактная информация ОО в соответствии со
сведениями в ее уставе.
Общая
Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности с
характеристика
указанием всех адресов и видов реализуемых образовательных программ.
образовательной
Взаимодействие с организациями-партнерами, органами исполнительной
деятельности ОО
власти.
Инновационная деятельность (при наличии)
Система
Структура управления, включая органы коллегиального и государственноуправления ОО
общественного управления. Взаимосвязи органов управления
Виды реализуемых ООП.
Численность обучающихся, осваивающих ООП по уровням общего
образования:
• начального общего образования;
• основного общего образования;
Содержание
• среднего общего образования.
подготовки
Количество индивидуальных учебных планов по разным категориям
обучающихся
обучающихся.
Направленности дополнительных общеразвивающих программ.
Количество обучающихся в объединениях дополнительного образования по
каждой направленности
Качество
Успеваемость (отсутствие или наличие неудовлетворительных оценок в

14
подготовки
обучающихся

процентах) и качество знаний (количество оценок «хорошо» и «отлично» в
процентах, количество успевающих только на указанные оценки в процентах).
Количество учащихся, набравших не менее___ (указать количество) баллов
по трем предметам ГИА.
Количество учащихся, набравших не менее___ (указать количество) баллов
по трем предметам ОГЭ.
Количество призеров Всероссийской олимпиады школьников (по уровням
общего образования).
Количество учащихся, преодолевших установленный минимальный порог в
областных и муниципальных обязательных метапредметных диагностиках.
Другие показатели качества подготовки обучающихся
Количество классов-комплектов.
Режим образовательной деятельности (одна (две) смены, пяти- или
шестидневная неделя).
Продолжительность учебного года и каникул.
Количество обучающихся, получающих образование:
Особенности
• в очно-заочной форме;
организации
• заочной форме.
учебного
Соответствие режима учебной деятельности санитарно-гигиеническим
процесса
требованиям.
Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в сетевой форме.
Количество обучающихся, осваивающих ООП:
• с применением дистанционных технологий;
• с применением электронных средств обучения
Поступление в вузы выпускников профильных классов в соответствии с
Информация о
профилем.
востребованности Процент поступления в вузы, ссузы от общего количества выпускников.
Процент выпускников, трудоустроенных без продолжения получения
выпускников
образования
Доля педагогических работников с высшим образованием.
Категорийность педагогических работников.
Кадровое
Группы педагогических работников по стажу работы.
обеспечение
Возрастной состав педагогических работников.
образовательного Сведения о повышении квалификации педагогических работников.
процесса
Обеспеченность педагогическими работниками, не реализующими основные
образовательные программы (педагог-психолог, социальный педагог, учительдефектолог, учитель-логопед, педагог дополнительного образования и пр.)
УчебноСоответствие используемых учебников федеральному перечню.
методическое
Общее количество учебных и учебно-методических пособий, используемых в
обеспечение
образовательном процессе.
образовательного Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы в
процесса
расчете на одного учащегося

15
Библиотечноинформационное
См. приложение 4 к Положению о ВСОКО (разделы 1–2)
обеспечение
образовательного
процесса
Материальнотехническая база См. приложение 4 к Положению о ВСОКО (разделы 3–4)
ОО
Функционирован
См. положение о ВСОКО
ие ВСОКО
Аналитическая текстовая часть, содержащая качественную оценку
Анализ
показателей, включая их сравнение с показателями предыдущего года /
показателей
нескольких лет.
деятельности ОО,
Констатация точек роста и управленческих решений, которые их обеспечили.
подлежащей
Объяснение причин отрицательной динамики по отдельным показателям (при
самообследовани
ее наличии).
ю
Общий вывод о результатах самообследования
Приложение 4

Кадровые условия

Планируемый
показатель (по
«дорожной карте»)

Факт выполнения
«дорожной карты»

2
3
Численность / удельный вес численности
педагогических работников:
Чел. /
• имеющих высшее образование, в общей
%
численности педагогических работников (всего по
ОО и по уровням общего образования)
• имеющих высшее образование педагогической
Чел. /
направленности (профиля, направления
%
подготовки), в общей численности педагогических
работников
• которым по результатам аттестации присвоена
Чел. /
квалификационная категория в общей численности
%

Контроль состояния условий

Фактический
показатель на
старте

1

Критерии оценки

Единицы измерения

Группа условий

Критерии оценки условий реализации образовательных программ

4

5

6

16
педагогических работников, в том числе:
— первая;
— высшая
• педагогический стаж работы которых составляет:
— до 5 лет;
— свыше 30 лет
• своевременно прошедших повышение
квалификации по осуществлению образовательной
деятельности в условиях ФГОС ОО, в общей
численности педагогических работников
• охваченных непрерывным профессиональным
образованием:
— тренинги, обучающие семинары, стажировки;
— вне программ повышения квалификации
• реализовавших методические проекты под
руководством ученых или научно-педагогических
работников партнерских организаций
• являющихся победителями или призерами
конкурса «Учитель года» (по этапам конкурса)
• являющихся победителями или призерами
муниципальных, региональных и федеральных
конкурсов профессионального мастерства
• имеющих публикации в профессиональных
изданиях на региональном или федеральном
уровнях
• ведущих личную страничку на сайте ОО

Чел. /
%
Чел. /
%

Чел. /
%
Чел. /
%
Чел. /
%
Чел. /
%
Чел. /
%
Чел. /
%

Численность / удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников:
• прошедших за последние три года повышение
Чел. /
квалификации по профилю профессиональной
%
деятельности и (или) иной осуществляемой в ОО
деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
• имеющих профессиональную переподготовку по
профилю / направлению профессиональной
деятельности или иной осуществляемой в ОО
Чел. /
деятельности, в общей численности
%
педагогических и административно-хозяйственных
работников

Материально-технические условия

Психолого-педагогические условия

17
Количество педагогов-психологов в штатном
расписании
Количество педагогов-психологов по
совместительству
Количество социальных педагогов
Доля педагогических работников с вмененным
функционалом тьютора в общем количестве
педагогических работников
Доля мероприятий, курируемых педагогомпсихологом в программе воспитания
Доля мероприятий, курируемых педагогомпсихологом в программе формирования и развития
УУД
Доля курсов внеурочной деятельности,
разработанных при участии (соавторстве)
педагога-психолога, в общем объеме курсов
внеурочной деятельности в плане внеурочной
деятельности
Количество дополнительных образовательных
программ на базе школы, разработанных при
участии (соавторстве) педагога-психолога
Наличие оборудованного помещения,
приспособленного для индивидуальных
консультаций с обучающимися, родителями
Наличие оборудованных образовательных
пространств для психологической разгрузки,
рекреационных зон
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии
с ФГОС ОО)
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
• с обеспечением возможности работы на
стационарных
или переносных компьютерах;
• с медиатекой;
• оснащенного средствами сканирования и
распознавания
текстов;
• с выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных
в помещении библиотеки;

Чел.
Чел.
Чел.
Чел. /
%
Ед. / %
Ед. / %

Ед. / %

Ед.
Есть/
нет
Есть/
нет
Ед.
Ед. / %

Да /
нет

• с возможностью размножения печатных
бумажных материалов
Численность / удельный вес численности
учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом (не
менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося
Общая площадь помещений, оборудованных для
групповой работы, в расчете на одного учащегося
Общая площадь помещений, оборудованных для
проведения лабораторных занятий и учебных
исследований, в расчете на одного учащегося
Доля уроков (лабораторных занятий, практикумов)
в общем объеме учебного плана, проведенных с
использованием материально-технической базы
организаций-партнеров
Доля внеурочных мероприятий в общем объеме
плана внеурочной деятельности, проведенных с
использованием материально-технической базы
организаций-партнеров
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы в общем количестве
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих
на учете, в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров справочной литературы в
общем количестве единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров научно-популярной
литературы в общем количестве единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося

Чел. /
%

Кв. м
Кв. м
Кв. м

Ед. / %

Ед. / %

Ед. / %

Ед.

Ед.

Соответству
ет / не
соответству
ет

Учебно-методическое и информационное обеспечение

18

Соответствие используемых учебников и учебных
пособий федеральному перечню

Наличие общедоступного аннотированного
перечня информационных образовательных
ресурсов Интернета
Количество единиц электронных образовательных

Да /
Нет
Ед.

19

Количество единиц цифровых программных
продуктов, используемых для обеспечения
проектной деятельности обучающихся
Соответствие содержания сайта требованиям
статьи 29 Федерального закона № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»

Ед.

Ед.
Соответствует
/ не
соответствует

ресурсов, используемых при реализации рабочих
программ по предметам учебного плана
Количество единиц цифровых программных
продуктов, используемых при реализации плана
внеурочной деятельности

Приложение 5
Показатели оценки предметных образовательных результатов
Показатели оценки предметных образовательных результатов
1
Численность / удельный вес численности учащихся, успевающих на 4 и 5 по
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по русскому языку
Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-х классов по русскому языку
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-х классов по математике
Численность / удельный вес численности:
• выпускников 9-х классов, получивших неудовлетворительные результаты на
ОГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 9-х классов
• выпускников 9-х классов, получивших неудовлетворительные результаты на
ОГЭ по математике, в общей численности выпускников 9-х классов

Единица
измерения
2
Чел. / %
Балл
Балл
Балл
Балл
Чел. / %
Чел. / %

20
• выпускников 11-х классов, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей
численности выпускников 11-х классов
• выпускников 11-х классов, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности
выпускников 11-х классов
• выпускников 9-х классов, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9-х классов
• выпускников 11-х классов, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11-х классов
• выпускников 9-х классов, получивших аттестаты об основном образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9-х классов
• выпускников 11-х классов, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников 11-х классов
• учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах,
в общей численности учащихся
1
• учащихся — победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей
численности учащихся, в том числе:
— муниципального уровня
— регионального уровня
— федерального уровня
— международного уровня
• учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных
учебных предметов, в общей численности учащихся
• учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся

Чел. / %

Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
2
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %

Приложение 6

Уровень
начального общего
образования

Уровень основного
общего образования

Уровень среднего
общего образования

2

3

4

1
Метапр
едметн
ые
понятия
и
термин
ы

Слово.
Число.
Знак.

Процесс.
Явление.
Общее.

Индивид.
Личность.
Духовное (волевое).

5
Письме
нный
опрос

Группа
метапредметных
образовательных
результатов

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов

Форма и метод
оценки

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов

21

Смыслообразование и
морально-этическая
ориентация в вопросах:
• индивидуального
стиля познавательной
деятельности;
• эффективной
коммуникации;
• ответственности за
собственные поступки,
нравственного долга;
• гражданской
активности;
• отношения к труду и
выбору профессии

Душевное (психическое).
Сознание.
Самосознание.
Детерминация.
Интеграция.
Дифференциация.
Экстраполяция.
Система.
Синергия

Смыслообразование и
морально-этическая
Смыслообразование
ориентация в вопросах:
и морально• выбора жизненной
этическая
стратегии, построения
ориентация в
карьеры;
вопросах:
• средств и методов
• саморегуляции
самоактуализации в
поведения;
условиях
• взаимодействия с
информационного
окружающими;
общества;
• здорового образа
• морального выбора;
жизни
• взаимоотношения
полов, создания семьи;
• готовности к активной
гражданской практике;
• российской
идентичности;
• отношения к религии
как форме
мировоззрения
Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности
Способность и
Умение самостоятельно готовность к
планировать пути
самостоятельному
Освоение способов
достижения целей,
поиску методов решения
решения проблем
осознанно выбирать
практических задач,
творческого и
наиболее эффективные применению различных
поискового
способы решения
методов познания, в том
характера
учебных и
числе для решения
познавательных задач
творческих и поисковых
задач

Наблюдение и диагностика в
рамках мониторинга личностного
развития

Частное.
Причина.
Следствие.
Закономерность.
Тенденция.
Объект.
Субъект.
Анализ.
Синтез:
• гипотетический;
• вероятностный

Встроенное педагогическое
наблюдение

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Признак.
Определение.
Информация.
Цель.
Результат:
• реальный;
• виртуальный;
• практический;
• теоретический

Комплексная контрольная работа на основе текста

Умение соотносить свои Умение самостоятельно
действия с
определять цели
Умение планировать,
планируемыми
деятельности и
контролировать и
результатами,
составлять планы
оценивать свои
корректировать планы в деятельности, выбирать
учебные действия
связи с изменяющейся
успешные стратегии в
ситуацией
различных ситуациях
Умение понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и
способность действовать даже в ситуациях неуспеха
Использование
знаковоУмение создавать, применять и преобразовывать
символических
знаки и символы, модели и схемы для решения
средств, схем
учебных и познавательных задач
решения учебных и
практических задач
Владение языковыми
средствами, умение
Активное
ясно, логично и точно
Умение осознанно
использование
излагать свою точку
использовать речевые
речевых средств и
зрения, использовать
средства
ИКТ
адекватные языковые
средства
Работа с
информацией:
использование
различных способов Готовность и способность к самостоятельной
поиска, сбора,
информационно-познавательной деятельности,
обработки, анализа, владение навыками получения необходимой
организации,
информации из словарей разных типов, умение
передачи и
ориентироваться в различных источниках
интерпретации
информации, критически оценивать и
информации в
интерпретировать информацию, получаемую из
соответствии с
различных источников
коммуникативными
и познавательными
задачами
Умение использовать
Использование ИКТ- Формирование и
ИКТ в решении
технологий в
развитие
когнитивных,
учебной
компетентности в
коммуникативных и
деятельности
области ИКТ
организационных задач
с соблюдением

Оценка
результатов
проекта по
информатике или
технологии

Познавательные УУД

22

23

Комплексная контрольная работа на основе текста

5

Текущий диагностический контроль по русскому
языку

Коммуникативные УУД

1

требований эргономики,
техники безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения,
правовых и этических
норм, норм
информационной
безопасности
2
3
4
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров
Умение определять понятия, создавать обобщения,
Первичное освоение
классифицировать, самостоятельно выбирать
логических операций
основания и критерии для классификации,
и действий (анализ,
устанавливать причинно-следственные связи,
синтез,
строить логическое рассуждение, умозаключение
классификация)
и делать выводы
Владение навыками
познавательной
рефлексии как
Умение осознанно
Освоение начальных
осознания совершаемых
выбирать наиболее
форм познавательной
действий, границ своего
эффективные способы
и личностной
знания и незнания,
решения учебных и
рефлексии
новых познавательных
познавательных задач
задач и средств их
достижения
Умение использовать Умение использовать
Умение использовать
речевые средства в
речевые средства в
речевые средства в
соответствии с
соответствии с целями
соответствии с целями
целями
коммуникации:
коммуникации:
коммуникации:
• участие в дискуссии;
• участие в дебатах;
• участие в диалоге; • развитие опыта
• устойчивые навыки
• первичный опыт
презентаций;
презентаций;
презентаций;
• создание текстов
• владение всеми
• создание текстов
художественного,
функциональными
художественного
публицистического и
стилями;
стиля;
научно-популярного
• владение всеми
• использование в
стилей;
основными
речи не менее трех
• использование в речи
изобразительноизобразительноне менее семи
выразительными
выразительных
изобразительносредствами языка
средств языка
выразительных средств

Умение продуктивно
общаться и
Взаимодействие с
Умение организовывать
взаимодействовать в
партнером,
учебное сотрудничество
процессе совместной
адекватная оценка
со сверстниками и
деятельности, учитывать
собственного
педагогами
позиции участников
поведения
деятельности
Готовность разрешать
Готовность и
Готовность и
конфликты, стремление
способность
способность учитывать
учитывать и
формулировать и
мнения других в
координировать
отстаивать свое
процессе групповой
различные мнения и
мнение
работы
позиции
Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной
учебной деятельности, находить общее решение

Наблюдение за ходом работы обучающегося в
группе

24

Приложение 7
Мониторинг личностного развития обучающихся
Периодич
Диагностир
Оценочн
Показатель
ность
Предмет мониторинга
Исполните
уемое
ая
сформированн
процедур
по показателю
ль
личностное
процедур
ости
мониторин
качество
а
га
1
2
3
4
5
6
Готовность и
Количество учащихся,
В течение
Сформирова
Встроенн
способность к демонстрирующих
Классный года, в
нность
ое
смыслообразов готовность и
руководите рамках
личностных
наблюден
анию и
способность к
классных
ль
УУД
ие
моральносмыслообразованию и
часов

25

Готовность к продолжению
образования на профильном уровне,
к выбору профиля обучения

Сформированность активной гражданской позиции,
российская идентичность

этической
ориентации

Наличие
ценностной
ориентации
гражданского
выбора и
владение
общественнополитической
терминологией
Освоение
понятия
российской
идентичности.
Принятие
культурноисторических
практик России
Социальнокультурный
опыт учащихся
Понимание
учащимся
собственных
профессиональ
ных
склонностей и
способностей
Положительны
й опыт
углубленного
изучения
дисциплин
учебного плана,
соответствующ

морально-этической
ориентации

Количество учащихся,
демонстрирующих
наличие ценностной
ориентации
гражданского выбора и
владение общественнополитической
терминологией
Количество учащихся,
освоивших понятие
российской
идентичности и
демонстрирующих
принятие культурноисторических практик
России
Единицы портфолио,
подтверждающие
социально-культурный
опыт учащегося
Количество учащихся,
своевременно
ознакомленных с
заключением педагогапсихолога о своих
профессиональных
склонностях и
способностях
Количество учащихся,
имеющих опыт
углубленного изучения
дисциплин учебного
плана, соответствующих
рекомендованному
профилю обучения

Педагогпсихолог
Встроенн совместно
ое
(или класнаблюден сный
ие.
руководите
Тестирова ль) с
ние
учителем
обществознания
Ежегодно,
в конце
Опрос.
учебного
Встроенн
года
ое
Педагогпедагогич
психолог
еское
наблюден
ие
Статистич Классный
еский
руководите
учет
ль

На этапе
Статистич Классный
предпрофи
еский
руководите
льной
учет
ль
подготовки
и по
окончании
уровня
основного
общего
Статистич Классный
образовани
еский
руководите
я
учет
ль, тьютор

26

Количество учащихся,
имеющих завершенные
и презентованные
проекты, тематика
которых соответствует
рекомендованному
профилю обучения

Статистич Классный
еский
руководите
учет
ль, тьютор

Количество учащихся,
Освоение
демонстрирующих
учащимися
освоение содержания
существующих
понятий: ценностная
норм морали,
ориентация, нормы
национальных
морали, национальная и
традиций,
этническая
традиций
идентичность, семья,
этноса
брак

Педагогпсихолог и
(или)
классный
руководите
ль, учителя
обществозн
ания и
(или)
литературы

Опыт
выполнения
учащимся
проектов,
тематика
которых
свидетельствуе
то
патриотических
чувствах
учащегося, его
интересе к
культуре и
истории
Демонстрация
культуры
здорового
образа жизни в
среде
образования и

Сформированнос
ть культуры
здорового образа
жизни;
ценностное
отношение к
труду

Готовность и способность к саморазвитию на основе существующих норм
морали, национальных традиций, традиций этноса

их
рекомендованн
ому профилю
обучения
Опыт
выполнения
учащимся
проектов,
соответствующ
их
рекомендованн
ому профилю

Опрос

Ежегодно,
в конце
учебного
года

Количество учащихся,
имеющих завершенные
и презентованные
Ежегодно,
проекты, тематика
Статистич Классный
в конце
которых свидетельствует еский
руководите
учебного
о патриотических
учет
ль
года
чувствах учащегося, его
интересе к культуре и
истории своего народа

Стабильность посещения
занятий физической
культурой. Сокращение
количества пропусков
уроков по болезни.
Соблюдение

Статистич
еский
учет.
Отзыв
классного
руководит

Классный
руководите
ль, учитель
физическо
й культуры

Ежегодно,
в конце
учебного
года

социальных
практиках

элементарных правил
гигиены

еля

Сформированнос
ть ценностного
отношения к
труду

Демонстрация
уважения к
труду как
способу
самореализаци
и

Уровень активности
участия в трудовых
практиках, в том числе в
качестве волонтера

Отзыв
Классный
классного
руководите
руководит
ль
еля

Ежегодно,
в конце
учебного
года

Сформированность
основ экологической
культуры

27

Готовность
учащихся к
экологически
безопасному
поведению в
быту

Освоение понятий
экологического
содержания. Единицы
портфолио,
подтверждающие
социально-культурный
опыт учащегося

Учитель
экологии
Опрос.
или
Статистич
биологии,
еский
классный
учет
руководите
ль

Ежегодно,
в конце
учебного
года

Результаты данного мониторинга целесообразно дополнить справкой о занятости обучающихся во
внеурочных видах деятельности, справкой о школьной системе дополнительного образования и
системе учета занятости учащихся в организациях дополнительного образования детей.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».