1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения государственных гарантий
права на образование обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также
детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на
дому, на основании статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», статьи 7 Областного закона от 14.11.2013 №
26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» на основании постановления
Министерства образования Ростовской области от 29.08.2025 №3 «Об утверждении
Порядка регламентации и оформления отношений государственной и
муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей
(законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в
том числе детей-инвалидов, в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях».
2. Порядок регулирует возникающие при этом отношения между участниками
образовательного процесса.
3. При организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, детейинвалидов на дому допускается сочетание различных форм получения образования
и форм обучения, индивидуальное и (или) групповое обучение, использование
электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных
технологий в соответствии с действующим законодательством.
4. Целью настоящего Порядка является нормативное закрепление гарантий прав на
общее образование детей нуждающихся в длительном лечении, а также детей
инвалидов.
5.Задачи организации
индивидуального
обучения детей
с ограниченными
возможностями здоровья на дому:
- обеспечить и защитить конституционные права детей с ограниченными
возможностями здоровья в части получения ими общего образования в форме
индивидуального обучения по месту их проживания и недопустимости
дискриминации в сфере образования;
- создать условия для освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья
индивидуальных
образовательных
программ
в
рамках
федерального
государственного образовательного стандарта;
- создать механизм правовых отношений между участниками образовательного
процесса при организации обучения детей, обучающихся индивидуально на дому.
6. Действие настоящего Порядка распространяются на все категории детей с
ограниченными возможностями здоровья, обучающихся индивидуально на дому.
2. Порядок оформления отношений
2.1. Обучение учащихся на дому, которые по состоянию здоровья временно или
постоянно не могут посещать школу, организует МБОУ СОШ № 27, закрепленное за
территорией на которой проживает обучающийся.
2.2. Родители (законные представители) предоставляют в МБОУ СОШ № 27
следующие документы:
-письменное заявление на имя руководителя школы о необходимости обучения на
дому (Приложение 1);
-заключение медицинской организации;
-копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (для ребенка с
ограниченными возможностями здоровья).
2.3. Отношения между МБОУ СОШ № 27 и родителями обучающихся
индивидуально на дому и условия организации образовательного процесса
оформляются договором (Приложение № 2), регламентируются уставом и
настоящим положением. Действие договора ограничивается сроками заключения
медицинской организации и не может превышать один учебный год.
2.4. Образовательные отношения между МБОУ СОШ № 27 и родителями
(законными представителями) детей, которые по состоянию здоровья временно или
постоянно не могут посещать школу, возникают с момента заключения договора об
оказании образовательных услуг.
2.5. На основании представленных родителями (законными представителями)
документов в соответствии с настоящим Порядком директор школы издает приказ о
переводе обучающегося на обучение на дому.
2.6. Организация обучения на дому по основным общеобразовательным программам,
адаптированным основным общеобразовательным программам, СИПР проводится
по индивидуальному учебному плану, который является приложением к договору.
Максимальный общий объем недельной нагрузки, в том числе урочной и внеурочной
деятельности, определяется в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями,
СанПиНами. Индивидуальный учебный план разрабатывается МБОУ СОШ № 27 на
основании СанПиН с учетом индивидуальных особенностей ребенка, медицинских
рекомендаций, согласовывается с родителями (законными представителями)
обучающегося на дому и утверждается приказом по школе.
2.7.
Право распределения часов учебного плана по учебным предметам
предоставляется
образовательному
учреждению
с
учётом
индивидуальных психофизических особенностей, интересов детей, их заболевания,
программы обучения, согласия родителей (законных представителей).
2.8 Обучение на дому проводится в соответствии с расписанием, согласованным с
родителями (законными представителями) обучающихся, утвержденным приказом
по школе.
2.9. Сведения об обучающихся, четвертные, годовые, итоговые отметки, сведения о
переводе обучающихся в следующий класс, о выпуске из образовательной
организации заносятся в классный журнал соответствующего класса.
2.10. Дата занятия, тема и содержание пройденного материала, количество
проведенных часов, домашнее задание, текущие отметки заносятся в
индивидуальный журнал обучения на дому и оформляются в соответствии с
требованиями, предъявляемыми к ведению классных журналов.
2.11. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части
или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы,
сопровождается
промежуточной
аттестацией
обучающихся,
проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном
школой.
2.12. По завершении обучающимися на дому освоения имеющих государственную
аккредитацию основных образовательных программ основного общего и (или)
среднего общего образования проводится государственная итоговая аттестация в
порядке, формах и сроки, установленные законодательством.
Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию,
общеобразовательная организация выдает документы об образовании.
Обучающимся с ОВЗ (с нарушением интеллекта), не имеющим основного
общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным
основным общеобразовательным программам общеобразовательная организация в
связи с завершением обучения выдает свидетельства об обучении.
2.13. Контроль за своевременным проведением индивидуальных занятий на дому и
за выполнением учебных программ осуществляет заместитель директора
общеобразовательного учреждения по учебно-воспитательной работе.
2.14. Родитель (законный представитель) обучающегося обеспечивает условия для
организации образовательного процесса на дому, включая организацию рабочего
места обучающегося и учителя в соответствии с расписанием учебных занятий,
контролирует выполнение обучающимся заданий и рекомендаций учителей. (В
исключительных случаях по заявлению родителей (законных представителей)
обучающегося на дому обучение по основным общеобразовательным программам на
основании медицинского заключения может быть организовано в учебных
помещениях образовательной организации.)
2.15. Обучающимся, находящимся на индивидуальном обучении на дому,
общеобразовательное учреждение:
-предоставляет на время обучения бесплатно учебники в соответствии с
утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или
допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих
государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы
общего образования общеобразовательных учреждениях; а также учебных
пособий, допущенных к использованию в образовательном
процессе,
художественную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке
общеобразовательного учреждения;
- обеспечивает специалистами из числа педагогических работников
общеобразовательного учреждения;
- оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям)
обучающихся;
- создает условия для участия вместе со всеми детьми в предметных олимпиадах,
смотрах и фестивалях художественного творчества, спортивных соревнованиях и
других формах организованного досуга и дополнительного образования в
общеобразовательном учреждении;
-осуществляет промежуточную аттестацию и перевод обучающихся в следующий
класс в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской
Федерации в области образования.
- оказывает психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь.
2.16. При невозможности организовать обучение на дому силами своего
педагогического коллектива, администрация образовательного учреждения имеет
право привлечь педагогических работников, не работающих в данном
образовательном учреждении.
2.17. Лицам, не прошедшим государственную итоговой аттестации или получившим
на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также
лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из
муниципальной общеобразовательной организации, выдаётся справка об обучении
или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому
общеобразовательной организацией.
2.18. Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе
родителей (законных представителей) обучающегося по заявлению в письменной
форме, так и по инициативе муниципальной общеобразовательной организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
2.19. Основанием для изменения образовательных отношений является приказ,
изданный руководителем муниципальной общеобразовательной организации или
уполномоченным им лицом. Если с родителями (законными представителями)
обучающегося заключён договор об оказании образовательных услуг, приказ
издаётся на основании внесения соответствующих изменений в такой договор.
2.20. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой
возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных,
обязательств указанного обучающегося перед муниципальной общеобразовательной
организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
2.21. При досрочном прекращении образовательных отношений муниципальная
общеобразовательная организация в трехдневный срок после издания приказа об
отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку
об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60 Федерального закона
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Права и обязанности участников образовательного процесса при получении
общего образования детьми, обучающимися индивидуально на дому
3.1. Права и обязанности обучающихся, которые по состоянию здоровья временно
или постоянно не могут посещать школу, родителей (законных представителей),
педагогических работников общеобразовательного учреждения, реализуются в
соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и
настоящим положением.
4. Срок действия порядка
4.1. Срок действия данного порядка неограничен.
4.2.
При изменении нормативно-правовых документов, регламентирующих
деятельность муниципальных общеобразовательных организаций, в порядок
вносятся изменения.