ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения программы начального
общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое
значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения
предметных и универсальных действий на математическом материале,
первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения
на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на
достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей
воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и
способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения
сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи
средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических
действий;
формирование функциональной математической грамотности обучающегося,
которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и
учебно-практических задач, построенных на понимании и применении
математических отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно –
неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа,
движение, продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической
речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию,
различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск
информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и
применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности:
теоретического и пространственного мышления, воображения, математической
речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов
программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие
со становлением личности обучающегося:
понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений,
происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий,
протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы,
размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах
являются условием целостного восприятия творений природы и человека
(памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления
позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность
(аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений,
опровергать или подтверждать истинность предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и умения
применяются обучающимся при изучении других учебных предметов
(количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка,
использование графических форм представления информации). Приобретённые
обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных
и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности
выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических
фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся
показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и
предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего
образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные
по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения
обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления
личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть
достигнуты на этом этапе обучения.
На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4 часа в
неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136 часов (4 часа в
неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике представлено
разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые
задачи»,
«Пространственные
отношения
и
геометрические
фигуры»,
«Математическая информация».
4 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение
упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число
разрядных единиц, в заданное число раз.
Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.
Единицы массы (центнер, тонна)и соотношения между ними.
Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношения между ними.
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади
(квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости
(километры в час, метры в минуту, метры в секунду). Соотношение между
единицами в пределах 100 000.
Доля величины времени, массы, длины.
Арифметические действия
Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона.
Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное
(двузначное) число в пределах 100 000. Деление с остатком. Умножение и деление
на 10, 100, 1000.
Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск
значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100
000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.
Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия:
запись, нахождение неизвестного компонента.
Умножение и деление величины на однозначное число.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2–3 действия: анализ,
представление на модели, планирование и запись решения, проверка решения и
ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость,
время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы),
купли-продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач.
Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание
события), расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли
величины, величины по её доле. Разные способы решения некоторых видов
изученных задач. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с
помощью числового выражения.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Наглядные представления о симметрии.
Окружность, круг: распознавание и изображение. Построение окружности
заданного радиуса. Построение изученных геометрических фигур с помощью
линейки, угольника, циркуля. Различение, называние пространственных
геометрических фигур (тел): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида.
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты),
составление фигур из прямоугольников или квадратов.
Периметр, площадь фигуры, составленной из двух – трёх прямоугольников
(квадратов).
Математическая информация
Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности.
Составление и проверка логических рассуждений при решении задач.
Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира,
представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических
данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск
информации в справочной литературе, Интернете. Запись информации в
предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.
Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их
использование под руководством педагога и самостоятельное. Правила безопасной
работы с электронными источниками информации (электронная форма учебника,
электронные словари, образовательные сайты, ориентированные на обучающихся
начального общего образования).
Алгоритмы решения изученных учебных и практических задач.
Изучение математики в 4 классе способствует освоению ряда универсальных
учебных действий: познавательных универсальных учебных действий,
коммуникативных
универсальных
учебных
действий,
регулятивных
универсальных учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных
действий:
ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её
в высказываниях и рассуждениях;
сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические
фигуры), записывать признак сравнения;
выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём
вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов);
обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире;
конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством
(отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным
периметром);
классифицировать объекты по 1–2 выбранным признакам;
составлять модель математической задачи, проверять её соответствие
условиям задачи;
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета
(электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения
транспортного средства (макет спидометра), вместимость (измерительные сосуды).
У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия
как часть познавательных универсальных учебных действий:
представлять информацию в разных формах;
извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на
диаграмме;
использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе
Интернет (в условиях контролируемого выхода).
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
использовать математическую терминологию для записи решения предметной
или практической задачи;
приводить примеры и контрпримеры для подтверждения или опровержения
вывода, гипотезы;
конструировать, читать числовое выражение;
описывать практическую ситуацию с использованием изученной
терминологии;
характеризовать математические объекты, явления и события с помощью
изученных величин;
составлять инструкцию, записывать рассуждение;
инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск
ошибок в решении.
У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации
и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
контролировать правильность и полноту выполнения
алгоритма
арифметического действия, решения текстовой задачи, построения геометрической
фигуры, измерения;
самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;
находить, исправлять, прогнозировать ошибки и трудности в решении
учебной задачи.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения,
распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач,
требующих перебора большого количества вариантов), согласовывать мнения в
ходе поиска доказательств, выбора рационального способа;
договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с
величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и покупки,
приближённая оценка расстояний и временных интервалов, взвешивание,
измерение температуры воздуха и воды), геометрическими фигурами (выбор
формы и деталей при конструировании, расчёт и разметка, прикидка и оценка
конечного результата).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной
деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и
духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами
поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего образования
у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным
ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить,
рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять
способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную
ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной
среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной
жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего
возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических
отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и
уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать
трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности
применения математики для рационального и эффективного решения учебных и
жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять
свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;
пользоваться разнообразными информационными средствами для решения
предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами
(«часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ,
классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для
успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы,
арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной
проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных
разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию:
различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических
задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор
вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую
информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему,
таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст),
формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной
задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные
средства и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения
математической задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать
вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить
доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание
(например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении
задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность
учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств,
предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск
путей преодоления ошибок;
предвидеть
возможность
возникновения
трудностей
и
ошибок,
предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,
обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе
электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную
характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами
группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого
количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать
мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий,
предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать
пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса;
различать изображения простейших пространственных фигур (шар, куб,
цилиндр, конус, пирамида), распознавать в простейших случаях проекции
предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);
выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной
фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур,
составленных из двух-трёх прямоугольников (квадратов);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения,
приводить пример, контрпример;
формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (двухтрёхшаговые);
классифицировать объекты по заданным или самостоятельно установленным
одному-двум признакам;
извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач
информацию, представленную на простейших столбчатых диаграммах, в таблицах
с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например,
календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счёт, меню,
прайс-лист, объявление);
заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму;
использовать формализованные описания последовательности действий
(алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях, дополнять алгоритм,
упорядочивать шаги алгоритма;
составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;
выбирать рациональное решение задачи, находить все верные решения из
предложенных.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование
разделов и тем
программы
Количество часов
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Числа и величины
1.1
Числа
11
1.2
Величины
12
Итого по разделу
23
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36
Раздел 2. Арифметические действия
2.1
Вычисления
25
2.2
Числовые
выражения
12
Итого по разделу
37
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36
Раздел 3. Текстовые задачи
3.1
Решение
текстовых задач
Итого по разделу
Библиотека ЦОК
20
https://m.edsoo.ru/7f411f36
20
Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1
Геометрические
фигуры
12
4.2
Геометрические
величины
8
Итого по разделу
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36
20
Раздел 5. Математическая информация
5.1
Математическая
информация
Библиотека ЦОК
15
Итого по разделу
15
Повторение
пройденного
материала
14
Итоговый контроль
(контрольные и
проверочные работы)
10
https://m.edsoo.ru/7f411f36
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36
10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
136
11
7
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1
(1ч)
Количество
часов
Тема урока
Всего
К
р
Домашнее
задание
П
р
Библиотека
ЦОК
Повторение. Нумерация
чисел.
02.09.2024
1
2
Порядок действий в числовых
выражениях. Сложение и
вычитание.
3
4
5
Алгоритм письменного
вычитания трёхзначных
чисел.
Умножение трёхзначного
числа на однозначное.
https://m.edsoo
.ru/c4e1eab6
7
8
04.09.2024
1
ПР.27(2)
05.09.2024
1
Входная контрольная работа
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e1c022
ПР.20
06.09.2024
ПР.35
09.09.2024
1
1
Алгоритм письменного
деления.
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e1eed0
Свойства умножения.
6
https://m.edsoo
.ru/c4e1925a
Библиотека
ЦОК
ПР.7
ПР.21
Нахождение суммы
нескольких слагаемых.
Дата
изучения
Электронны
е цифровые
образовател
ьные
ресурсы
https://m.edsoo
.ru/c4e1c1b2
ПР.33
11.09.2024
1
1
Библиотека
ЦОК
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e1c338
1
12.09.2024
9
10
11
12
Анализ контрольной работы.
Приёмы письменного
деления.
Приёмы письменного
деления.
Приёмы письменного
деления.
Приёмы письменного
деления.
16
16.09.2024
ПР.72
18.09.2024
1
1
Анализ контрольной работы.
Класс единиц и класс тысяч.
17
20.09.2024
1
23.09.2024
ПР.89
25.09.2024
1
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e1973c
ПР.102
26.09.2024
1
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e19444
З.113
27.09.2024
ПР.123
30.09.2024
1
Разрядные слагаемые.
02.10.2024
19
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e195ca
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e1989a
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e19de0
1
Сравнение чисел.
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e27210
1
18
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e26f72
С.18.ПР.12
Запись многозначных чисел.
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e212de
С.18.ПР.5
Чтение многозначных чисел.
20
19.09.2024
1
Странички для
любознательных.
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e21482
ПР.79
Что узнали. Чему научились.
15
ПР.65
1
1
14
13.09.2024
1
Диаграммы.
13
ПР.44
ПР.121
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e1a40c
21
22
23
Увеличение и уменьшение
числа в 10, 100, 1000 раз.
. Числа в пределах миллиона:
увеличение и уменьшение
числа на несколько единиц
разряда
Контрольная работа №1
ПР.140
1
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e1e458
1
24
Анализ контрольной работы
1
25
. Единицы длины. Километр.
1
26
27
28
Единицы площади.
Квадратный километр,
квадратный миллиметр.
Единицы площади.
Квадратный километр,
квадратный миллиметр
04.10.2024
1
ПР.154
09.10.2024
ПР.163
10.10.2024
1
11.10.2024
1
14.10.2024
1
31
Контрольная работа за
1 четверть
1
32
Нахождение площади
фигуры разными способами:
палетка, разбиение на
прямоугольники или
единичные квадраты
Пр.181.
З.182
16.10.2024
ПР.188
Библиотека
ЦОК
17.10.2024
18.10.2024
1
21.10.2024
1
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e1a89e
С.53.ПР.3.4
1
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e1b78a
ПР.195
Наши проекты.
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e1b60e
1
1
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e1b488
Пр.172
Измерение площади с
помощью палетки.
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e1b2f8
З.171
30
33
07.10.2024
https://m.edsoo
.ru/c4e19f84
Таблица единиц площади.
29
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e1e2aa
С.34. ПР.9
Единицы длины. Закрепление
изученного материала.
03.10.2024
23.10.2024
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e1ae2a
Что узнали. Чему научились.
34
С.54.пр11.12
24.10.2024
1
Что узнали. Чему научились.
35
36
(2ч)
25.10.2024
С.55.пр.27.28
1
Единицы массы. Тонна,
центнер.
Пр.212
06.11.2024
https://m.edsoo
.ru/c4e1a704
Единицы времени.
Определение времени по
часам.
. Определение начала, конца и
продолжительности события.
Секунда.
ПР.222
Пр.244.245
Контрольная работа №2
1
44
45
1
1
41
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e0f200
08.11.2024
1
Анализ контрольной работы.
Что узнали. Чему научились.
07.11.2024
1
Век
Таблица единиц времени.
43
Библиотека
ЦОК
Библиотека
ЦОК
40
42
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e1be92
37
39
https://m.edsoo
.ru/c4e1afe2
https://m.edsoo
.ru/c4e1b168
1
38
Библиотека
ЦОК
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e22fb2
Пр.253
11.11.2024
13.11.2024
1
С.55,З.18
14.11.2024
1
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e23854
Устные и письменные
приёмы вычислений.
Нахождение неизвестного
слагаемого.
Нахождение неизвестного
уменьшаемого, неизвестного
Пр.272
15.11.2024
1
https://m.edsoo
.ru/c4e24092
Пр.228
18.11.2024
1
1
Библиотека
ЦОК
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e26806
1
Пр.290
20.11.2024
вычитаемого.
46
47
Нахождение неизвестного
уменьшаемого, неизвестного
вычитаемого.
Нахождение нескольких
долей целого.
З.287
1
49
22.11.2024
1
З.303
25.11.2024
50
27.11.2024
1
28.11.2024
1
С.69.пр.6.7
29.11.2024
Библиотека
ЦОК
52
https://m.edsoo
.ru/c4e232e6
Свойства умножения.
53
56
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e20b40
1
55
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e1f7c2
51
54
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e1f61e
ПР.321
Что узнали. Чему научились.
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e1a588
ПР.314
Решение задач.
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e1e78c
1
Сложение и вычитание
величин.
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e1e5e8
ПР.294
Решение задач.
48
21.11.2024
ПР.331
02.12.2024
1
Письменные приёмы
умножения.
Письменные приёмы
умножения.
Умножение чисел, запись
которых оканчивается
нулями.
https://m.edsoo
.ru/c4e215ea
З.336.пр.337
04.12.2024
1
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e2316a
ПР.348
05.12.2024
1
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e26b26
Пр.350
1
Библиотека
ЦОК
06.12.2024
57
58
Нахождение неизвестного
множителя, неизвестного
делимого, неизвестного
делителя.
Что узнали. Чему научились.
ПР.360
09.12.2024
С.72.З.18
11.12.2024
1
1
12.12.2024
59
60
Контрольная работа №3
Анализ контрольной работы.
Странички для
любознательных. Задачирасчёты.
1
1
ПР.369
Письменные приёмы деления.
64
Деление с числами 1 и 0.
67
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e1c4aa
ПР.375
18.12.2024
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e20212
ПР.375
19.12.2024
1
Контрольная работа за 2
четверть
Анализ контрольной работы.
Закрепление изученного.
Решение задач.
Задачи на увеличение и
уменьшение числа в
несколько раз, выраженные в
косвенной форме.
1
68
20.12.2024
1
ПР385
23.12.2024
1
25.12.2024
1
ПР.408
26.12.2024
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e1cf90
ПР.413.416
1
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e1fb1e
1
Решение задач. Закрепление
изученного.
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e1f970
ПР.399.400
Письменные приёмы деления.
69
16.12.2024
1
63
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e1a27c
1
62
66
13.12.2024
1
Письменные приёмы деления.
65
https://m.edsoo
.ru/c4e26144
С.73.пр25
Деление с числами 1 и 0.
61
Библиотека
ЦОК
27.12.2024
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e203c0
70
71
(3ч)
72
Что узнали. Чему научились.
Обобщение пройденного.
Умножение и деление на
однозначное число.
С.91.
пр8.9.10
1
28.12.2024
Пр.6
09.01.2025
1
https://m.edsoo
.ru/c4e23700
(учебник 2 ч)
Скорость. Единицы скорости.
Взаимосвязь между
скоростью, временем и
расстоянием.
Пр.11.10
10.01.2025
1
ПР.19
13.01.2025
1
Решение задач на движение.
1
ПР.25
15.01.2025
75
Решение задач на движение.
1
ПР.33
16.01.2025
С.11.з.3
17.01.2025
76
77
78
Умножение числа на
произведение.
1
ПР.39
1
Пр.40.46
22.01.2025
1
80
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e241f0
Письменное умножение на
числа, оканчивающиеся
нулями.
Письменное умножение двух
чисел, оканчивающихся
нулями.
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e29ce0
1
79
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e25e42
20.01.2025
Письменное умножение на
числа, оканчивающиеся
нулями.
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e2226a
74
Странички для
любознательных.
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e2597e
Решение задач на движение.
73
Библиотека
ЦОК
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e2433a
ПР.50.55
23.01.2025
1
81
Решение задач.
1
82
Перестановка и группировка
множителей.
1
83
Что узнали. Чему научились.
1
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e244a2
Пр.64
24.01.2025
Пр.71
27.01.2025
С.20.пр.6
29.01.2025
84
85
86
87
88
89
90
91
Умножение числа на
произведение.
Письменное умножение на
числа, оканчивающиеся
нулями.
Перестановка и группировка
множителей.
Письменное умножение двух
чисел, оканчивающихся
нулями.
Контрольная работа №4
Анализ контрольной работы.
Деление числа на
произведение.
Деление числа на
произведение.
Деление с остатком на 10,
100, 1000.
С.20.пр.9
30.01.2025
С.21.пр18
31.01.2025
1
1
https://m.edsoo
.ru/c4e25fbe
С.22.пр21.22 03.02.2025
1
С.24.пр2-5
05.02.2025
1
1
06.02.2025
1
Пр.77
07.02.2025
Пр.85.86
10.02.2025
1
1
Пр.93.94
12.02.2025
1
13.02.2025
1
95
Письменное деление на числа,
оканчивающиеся нулями.
Письменное деление на числа,
оканчивающиеся нулями.
Письменное деление на числа,
оканчивающиеся нулями.
Пр.110.111
14.02.2025
1
17.02.2025
1
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e22968
Пр.128
1
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e2358e
Пр.118.119
Решение задач.
96
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e25c9e
1
94
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e25410
Пр.108
92
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e2529e
Решение задач.
93
Библиотека
ЦОК
19.02.2025
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e2003c
97
Закрепление изученного.
1
З.131.пр136
20.02.2025
98
Что узнали. Чему научились.
1
С.35.пр9.10
21.02.2025
99
Решение задач на движение
1
Пр.13.14.15
26.02.2025
100
Что узнали. Чему научились
1
Пр.4
27.02.2025
101
Что узнали. Чему научились
1
Пр.5.6
28.02.2025
102
Арифметические действия
Контрольная работа
1
Умножение числа на сумму.
103
104
Пр.145
Умножение числа на сумму.
1
106
Решение задач.
1
107
Письменное умножение на
трёхзначное число.
1
108
Письменное умножение на
трёхзначное число.
1
Контрольная работа №5
Анализ контрольной работы.
Закрепление изученного.
1
1
111
Странички для
любознательных.
1
112
Что узнали. Чему научились.
1
113 Письменное деление на
(4 ч) двузначное число.
114
115
Письменное деление с
остатком на двузначное
число.
Алгоритм письменного
деления на двузначное число.
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e22abc
1
Письменное умножение на
двузначное число
110
05.03.2025
1
105
109
03.03.2025
1
Пр.148.153
06.03.2025
N 157.159
07.03.2025
N 171.177
10.03.2025
N 182
13.03.2025
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e270a8
N 186
14.03.2025
17.03.2025
1
N 198.199
19.03.2025
С.54.N 5.7
20.03.2025
С.55.N .14.18
21.03.2025
N 206
02.04.2025
N 216.217
03.04.2025
1
1
N
116
117
Письменное деление на
двузначное число.
Письменное деление на
двузначное число.
Закрепление.
N 224.225
04.04.2025
С.67.N9.10
07.04.2025
1
1
https://m.edsoo
.ru/c4e27670
118
Закрепление изученного.
1
N 14.
09.04.2025
119
Что узнали. Чему научились.
1
N 18
10.04.2025
Странички для
любознательных.
N227.229
11.04.2025
120
1
121
Контрольная работа по теме
«Деление на двузначное
число».
14.04.2025
1
1
Анализ контрольной работы.
Закрепление изученного.
Что узнали. Чему научились.
N 237.239
16.04.2025
2
122
Библиотека
ЦОК
1
17.04.2025
123
Письменное деление на
трехзначное число.
124
Письменное деление на
трехзначное число.
125
Письменное деление на
трехзначное число.
126
Письменное деление на
трехзначное число.
Закрепление.
Библиотека
ЦОК
N 283
18.04.2025
N 285
21.04.2025
N 291.292
23.04.2025
N 304
24.04.2025
https://m.edsoo
.ru/c4e25582
1
1
1
1
127
Деление с остатком.
128
Деление с остатком.
Закрепление.
1
129
Деление на трехзначное
число. Закрепление.
1
1
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e17220
N 313.314
25.04.2025
N 321
28.04.2025
С.82.N 3.6
05.05.2025
Что узнали. Чему научились.
130
N 8.9
2
N12.14
Что узнали. Чему научились.
131
132
133
134
Итоговая контрольная
работа
Анализ контрольной работы.
Нумерация.
Выражения и уравнения.
Арифметические действия:
сложение и вычитание.
Арифметические действия:
умножение и деление.
Правила о порядке
выполнения действий.
Геометрические фигуры.
1
1
N 20
15.05.2025
1
С.86.N 23.25
16.05.2025
N 12.с.91
19.05.2025
N карточка
21.05.2025
1
1
2
1
22.05.2025
N карточка
23.05.2025
2
26.05.2025
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e23444
Обобщение полученных
знаний за 4 класс
136
12.05.2025
14.05.2025
Величины.
135
07.05.2025
11
Библиотека
ЦОК
https://m.edsoo
.ru/c4e25154
7
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика (в 2 частях), 4 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и
другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
математика (учебник с приложением на электронном носителе (СД) в 2 частях), ,
Москва «Просвещение»,
Методические рекомендации. Москва «Просвещение»,
Сборник контрольных и самостоятельных работ 1- 4 классы. Москва
«Просвещение»
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
://infourok.ru/
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/
https://education.yandex.ru